Общественный совет при Минтруде разработает механизм взаимодействия НКО в области общественного контроля

Территория: 

МОСКВА. Общественный совет при Министерстве труда и социальной защиты РФ подвел итоги работы за год. Совет был образован в октябре 2013 года, за это время на заседаниях рассмотрены четыре госпрограммы, 30 проектов федеральных законов и ряд проектов распоряжений и постановлений правительства и приказов Минтруда.

«Общественный совет при Минтруде России представляет собой серьезный формат взаимодействия с общественными организациями, это своего рода канал обратной связи, – подчеркнул глава министерства Максим Топилин. — Первый год работы совета был продуктивным: рассмотрено значительное количество актов, которые мы доработали с учетом ваших мнений и комментариев. Наша совместная работа будет продолжена и дальше».

В рамках заседания 18 ноября члены совета обсудили, в частности, вопрос об основах общественного контроля в Российской Федерации. В настоящее время, по словам председателя Общественного совета Елены Тополевой, представители НКО не совсем понимают, каким образом им сегодня можно полноценно участвовать в общественном контроле, поскольку они не вошли как субъекты общественного контроля в соответствующий федеральный закон. Согласно закону, субъектами являются общественные палаты всех уровней и общественные советы. Таким образом, НКО лишены многих возможностей. Они могут осуществлять общественный мониторинг, но не могут проводить, например, общественную проверку или устраивать общественные слушания.

«Встает вопрос о том, как осуществить проверку, не будучи субъектом общественного контроля. Видимо, должен быть понятный механизм того, как НКО обращаться в Общественную палату, Общественный совет для того, чтобы через этот институт провести проверку учреждения. Для этого должна быть процедура, а ее нет. Мы приняли решение создать рабочую группу внутри нашего Общественного совета, которая будет заниматься общественным контролем и взаимодействием с НКО. Это будет группа, которая должна разработать механизм, как НКО выполнять функции общественного контроля», — пояснила Елена Тополева.

Также, по ее словам, одна из проблем, волнующих представителей НКО, это то, как некоммерческой организации, которая не входит ни в Общественный совет, ни в Общественную палату, участвовать в обсуждении нормативно-правовых актов, вносить свои предложения. Для этого тоже должен быть алгоритм, подчеркивает Тополева.

Кроме того, Общественный совет теперь сможет оценить эффективность своей работы. Для этого разработана статистика учета замечаний (рекомендаций) совета департаментами Минтруда, в которой руководители департаментов отмечают степень учета этих замечаний и предложений.